Мероприятия, направленные на формирование и оценку
функциональной грамотности обучающихся
МКОУ «Ушьинская СОШ»
Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.
Виды функциональной грамотности.
1. Читательская грамотность
2. Математическая грамотность
3. Естественнонаучная грамотность
4. Финансовая грамотность
5. Глобальные компетенции
6. Креативное мышление
Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.
Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.
Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.
Методические материалы:
открытый банк заданий по функциональной грамотности
Педагогам:
- Библиотека методиста АПК РО https://apkpro.ru/fmc/bibliotekametodista/
- Функциональная грамотность учителя (материалы для педагогов) https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/funkczionalnaya-gramotnost-uchitelya/?ysclid=l9pf4foqgb646173541
- Рекомендации педагогам по формированию ФГ
Родителям:
- Что такое функциональная грамотность и как ее развивать. 35 советов родителям
- Памятка для родителей по функциональной грамотности
- Буклет родителям Функциональная грамотность
Документация:
- Приказ управления образования администрации Кондинского района от 27.09.2021 г № 501 "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кондинского района на 2021 – 2022 учебный год"
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 04.10.2021 г №406-од "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ "Ушьинская СОШ" на 2021-2022 учебный год"
- Приказ ДОиМП от 20.12.2021 г № 10-П-1814 "О внесении изменения в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 сентября 2021 года №10-П-1244 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2022 учебный год»"
- Приказ управления образования администрации Кондинского района от 30.12.2021 г №718 "О внесении изменений в приказ управления образования администрации Кондинского района от 27.09.2021 г № 501 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")..."
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 21.01.2021 г №35-од "Овнесении изменений в приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 04.10.2021 г №406-од "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ "Ушьинская СОШ" на 2021-2022 учебный год"
- Приказ управления образования администрации Кондинского района от 07.12.2021 г №648 "Об организации работы районных проблемно-творческих групп педагогов Кондинского района"
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 08.02.2021 г №75-од "Об участии в работе районных проблемно-творческих групп педагогов Кондинского района"
- Приказ УО администрации Кондинского района от 09.03.2022 г №122 "Об итогах заседания районной проблемно-творческой группы"
- Приказ О проведении конкурса методических разработок по формированию функциональной грамотности
- Приказ Об итогах заседания районной проблемно-творческой группы
- Приказ УО администрации Кондинского района от 25.05.2022 г №302 "О проведении заседания районной проблемно-творческой группы педагогов Кондинского района"
- Приказ УО администрации Кондинского района от 18.10.2022 г №513 "О проведении заседания районной проблемно-творческой группы педагогов Кондинского района"
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 24.10.2022 г №494а-од "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"
- Приказ УО администрации Кондинского района от 31.10.2022 г №545 "О внесении изменений в приказ управления образования администрации Кондинского района от 14 октября 2022 №499 «Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Кондинского района на 2022 – 2023 учебный год»"
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 09.11.2022 г №533-од "О внесении изменений в приказ от 24.10.2022г. № 494а-од «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся»"
- Приказ МКОУ "Ушьинская СОШ" от 01.09.2023 г № 417-од "об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году"
Протоколы заседаний по ФГ: