МКОУ "Ушьинская СОШ"
Ушья
  • Профильные направления

    Профильное обучение — это система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.
    Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
    Основные цели профильного обучения:
    Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
    Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
    Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
    Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    В МКОУ "Ушьинская СОШ" реализуются следующие профили обучения:

    Класс

    Профиль

    Количество обучающихся

    Предметы, изучаемые углубленно

    Количество часов в неделю

    11

    Технологический профиль

    2

    Математика

    8

    Физика

    5

    Универсальный профиль (с углубленным изучением обществознания, биологии, географии)

    1

    Обществознание

    4

    Биология

    3

    География

    3

    Гуманитарный профиль (с углубленным изучением обществознания и английского языка)

    1

    Иностранный язык

    5

    Обществознание

    4

    10

    Технологический (информационно-технологический) профиль

    1

    Информатика

    4

    Математика

    8

    Естественно-научный профиль 

    3

    Химия

    3

    Биология

    3

    Гуманитарный профиль (с углубленным изучением обществознания и английского языка)

    1

    Иностранный язык

    5

    Обществознание

    4

    Типы уроков:

    Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цели: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. 

    Урок рефлексии. Цели: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений. 

    Урок систематизации знаний. Цели: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы. 

    Урок развивающего контроля. Цели: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль. 

    Урок-лабораторная работа

    Урок-практическая работа

    Формы проведения занятий

    По количеству учащихся выделяют следующие формы: 

    Индивидуальная.  Подразумевает взаимодействие учителя с одним учащимся. 

    Групповая.  Обучение происходит в группах, на которые делятся учащиеся. 

    Фронтальная.  Учитель работает сразу со всеми учениками, в общем темпе и для достижения общих образовательных целей. 

    Парная.  Это взаимообучение или взаимопроверка учащихся, которые взаимодействуют друг с другом в парах. 

    Модель организации учебного процесса: Комплексно-тематическая модель. Базируется на постановке приоритетной темы, отражающей определённое знание и представляемое в эмоциональном и чувственном аспекте. Усвоение темы осуществляется путём организации различных видов деятельности. Педагог выступает партнёром учащегося и помогает ему в отыскании творческого направления развития, решения проблемы.

    Условия, обеспечивающие реализацию программ профильных классов:

    Кадровые условия.  Наличие высококвалифицированных педагогов, способных реализовывать программу профильных дисциплин с учётом актуальных тенденций. 

    Учебный план.  Он должен содержать не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определённой ФГОС СОО, и не менее трёх (для некоторых профилей — четырёх) учебных предметов на углублённом уровне изучения. Также в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. 

    Система предпрофильной подготовки. Она выражается в распределении часов в учебных планах основного общего образования.

    Ресурсная обеспеченность. Наличие соответствующих учебников, учебно-методических комплексов и методических материалов. 

    Сетевое взаимодействие. Важно найти партнёров для реализации практико-ориентированных элективных курсов, программ профессионального обучения, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, практики и профессиональных проб. 

    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie