МКОУ "Ушьинская СОШ"
Ушья
  • Полезная информация

    Подготовка
    Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.  Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);  Визуальные (зрительные): -       таблицы; -       карты; -       картины; -       портреты по всем учебным предметам; -       натуральные объекты по биологии; -       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; -       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.   Механические визуальные приборы:  -       микроскопы Аудиальные (слуховые): -       магнитофоны; -       музыкальный центр; - мультимедийное оборудование; Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):  -       звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: -       компьютеры; -       мультимедийное оборудование ; -       интерактивная доска  Словесные -       учебники; -       художественная литература; -       словари; -       другая необходимая литература   О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.   1.     Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,   индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.   2.     Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.   Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; ё) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.  Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3.     Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -       дежурство по классу, школе; -       работа на пришкольном участке; -       летняя трудовая практика   4.     Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -       организационно-деятельностные; -       соревновательные; -       сюжетно-ролевые. Пути движения к объекту Пути движения к объекту (от остановки транспорта) - доступны полностью всем, территория прилегающая к здание детского сада- доступна полностью всем, путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)-доступен условно, санитарно-гигиенические помещения - доступны условно, вход в здание - доступен полностью всем (оборудован пандусом) Специальные условия питания От того, как питается человек зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, от того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности. В образовательном учреждении созданы условия для организации горячего питания обучающихся, воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно. Одноразовым горячим питанием охвачено 100% учащихся. Двухразовым горячим питанием охвачены 66% учащихся. Льготным питанием (завтрак и обед) в учебное время обеспечены ученики из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей и дети-инвалиды. К льготной категории относятся: -дети сироты, и дети оставшиеся без попечения родителей; -дети из многодетных семей; -дети с ограниченными возможностями здоровья; -дети из малоимущих семей, в которых среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра. Специальные условия охраны здоровья В образовательном учреждении имеется помещение для работы медицинского персонала по проведению профилактических осмотров. Заключен договор с медицинским учреждением по осуществлению медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, диспансеризацией охвачены все обучающиеся и воспитанники учреждения. Проводятся плановые осмотры обучающихся и воспитанников врачами-специалистами, организуется работа по профилактике гриппа, ОРВИ, новой Коронавирусной инфекции (Covid 19). Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В образовательном учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников и воспитанников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - разработан и действует школьный сайт. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Учебные кабинеты оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ. Это: - мультимедийные комплексы (проектор, экран); - интерактивные доски; - ноутбуки; - кабинет учителя - логопеда; - кабинет педагога - психолога; - телевизоры; - МФУ.

    Подготовка Календарь
    Пути движения к объекту (от остановки транспорта) - доступны полностью всем, территория прилегающая к здание детского сада- доступна полностью всем, путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)-доступен условно, санитарно-гигиенические помещения - доступны условно, вход в здание - доступен полностью всем (оборудован пандусом)

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie